Стоянка на даче
Если у вас на даче ни так много свободного места или вы просто не хотите загромождать участок строениями, то вам просто необходима удобная и красивая стоянка под автомобиль. Будет она с навесом или нет решать вам. Место под средних размеров парковку легко можно найти даже на небольшом дачном участке. Стандартные размеры такой площадки составляют всего 2,5 х 5 м,4 х 6 м. если габариты вашего железного коня большие, то придется украсть пару квадратных метров от огорода. Выбрать, конечно, лучше ровное место, наклонная плоскость будет создавать лишние не удобства при парковке. Чтобы уменьшить скопление осадков на парковочном месте делаем его выше общего уровня дачного участка.
Для начала снимаем верхний слой грунта примерно 10-20 сантиметров, чтобы убрать все посторонние предметы, траву и ее корни и прочий не нужный мусор. Далее отсыпаем площадку песком так же 10-20 сантиметров, главное, что нужно проделать, это тщательно утрамбовать песок. Для лучшего уплотнения песок можно смачивать водой. Очень важный момент, который нужно продумать заранее это сток воды. По контуру будущей стоянки необходимо вырыть канавы, положить трубы, уводящие воду в землю, и засыпать их щебнем. Если все работы будут проведены, верно, ваша парковка не пострадает от непогоды. Покрытие для парковки выбираем в зависимости от свойств грунта на вашем участке. Насколько он устойчив, подвержен ли сезонным смещениям и так далее. Если нет ни каких видимых проблем, то советуем использовать обыкновенную бетонную стяжку с армированием.
Для заливки бетона сооружается опалубка из досок, закрепленных кольями. Ширина досок примерно 10-15 сантиметров. Не забываем использовать уровень, чтоб слой бетона лег так, как вам нужно. После изготовления и установки опалубки переходим к заливанию бетона. Первый слой заливаем на песок толщиной около 5 сантиметров. Далее кладем сварочную сетку из арматуры, и заливаем вторым ровным слоем бетона. Толщина второго слоя будет зависеть от вашего автомобиля. Для обычных легковых до 2 тонн, слоя в 10 сантиметров вполне достаточно.
Если автомобиль тяжелее, например, обновленный УАЗ Патриот, то советуем увеличить эту цифру. Тщательно выровняйте залитый бетон. Это можно сделать правилом или полутерком по маякам. Если вы выбрали второй способ, то на следующий день маяки достают из бетона и замазывают борозды цементом. Далее оставляем сохнуть нашу площадку на трое суток. По истечению этого времени пройдитесь по площадке, чтоб проверить уровень застывания. Подождите две недели, и смело ставьте автомобиль на свое законное место.
Если же у вас не все так хорошо с участком, и грунт пучится по весне, то существует большая вероятность, что на бетонной стяжке появятся трещины, и скоро она станет не пригодной. Лучший вариант тогда это готовая тротуарная плитка или плитка. Предварительно отсыпаем площадку песком и щебнем, которые и будут дренажом, и ровно выкладываем плитку. Для стоянки нужно выбрать прочную плитку. По периметру делаем бордюр из специального камня или бетона, чтобы плитка не расползалась из-за осадков. Навес над машиной.
По-вашему желанию вы можете накрыть площадку навесом. Самый простой вариант для навеса это полый стальной каркас. Он легок в изготовлении, имеет не большой вес, поэтому установка не должна отнять много сил. Покрыть крышу навеса можно чем угодно, начиная от пластикового шифера, заканчивая профнастилом. Есть возможность купить уже готовый навес, а особо трудолюбивые могут изготовить его самостоятельно. В том, что машина будет стоять под навесом, а не в гараже есть ряд преимуществ. Например, лучшая вентиляция и испарение влаги с поверхности автомобиля. Для машины нет резкого перепада температур. Лучше будет происходить естественная вентиляция и испарение влаги с кузова. Машина не будет подвергаться резкому перепаду температур.